Сегодня все чаще приходится слышать устоявшееся мнение, что русский костюм умер.
На Украине празднуется день вышиванки и одеваются в них памятники В.И. Ленину, в доказательство факта жизнестойкости традиций.
В России блогосфера констатирует смерть русского национального костюма, считая его скорее театральным и маскарадным атрибутом архаики, нежели живой традицией.
Народный костюм, конечно, не употребляется в своем первоначальном формате, но и исторически его роль была праздничного наряда. Крестьянину и в голову не пришло бы пойти на покос или в коровник в праздничном сарафане или в расшитой красной косоворотке.
В наше время народный костюм жив и прекрасно себя чувствует, хотя видоизменился и следует за модными трендами, а иногда и диктует их, стал повседневным и адаптированным под реалии XXI века. Зачастую проходя мимо женщины в платье, выполненном в традиции, не всегда выделяешь древние цитаты.
Павло-Посадские и оренбургские платки, Гжель и Хохлома дошли до нас вообще без изменений и не потеряли своей актуальности.
Представляем фото сессию народного костюма, проведенную на День России участниками Брынь проекта.